|
Консультации психолога
Психолог— это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Искусство психолога заключается в том, чтобы помочь родителям превратить выбранную ими линию обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Психологи заботятся о сохранении психического здоровья детей, о создании условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и совместно с родителями ищут пути эффективного развития способностей ребенка.
Психологическое индивидуальное обследование ребенка, как правило, проводится по просьбе педагога или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.
Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. Специалист беседует с родителями и выясняет, какие особенности в поведении ребенка вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, проводит необходимые диагностические обследования, наблюдает за ребенком, беседует с ним. В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.
Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений.
Психологическое консультирование детей - это особенная форма помощи семье со стороны психолога, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей.
Задача детского психолога - создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы.
Цель консультирования - решить проблему, возникаюшую у ребенка и воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье.
Формы работы детского психолога:
- индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги);
- психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей).
В каких направлениях работает детский психолог:
- детское индивидуальное психологическое консультирование;
- психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;
- развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.;
- индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников;
- консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.
С какими проблемами работает детский психолог:
- это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, появление нового члена семьи, случаи психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.;
- агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;
- страхи и тревожность ребенка;
- школьная неуспеваемость и неуспешность: не хочет учиться, не усваивает материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, трудности при решении математических задач, трудности в пересказывании текста, неусидчивость, плохая работа в классе при отличной работе дома, и т.д.;
- проблемы адаптации;
- проблемы общения со сверстниками;
- патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;
- уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
- проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);
- задержка психического развития, аутизм и др.;
- беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.