| Ритмика
Ритмика – это, в первую очередь, восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.
Работа по ритмике строится на основных движениях: ходьбе, беге, различного рода прыжках, с соблюдением правильного положения корпуса при движении и торможении, на гимнастических (общеразвивающих) упражнениях с предметами и без предметов, тренирующих различные группы мышц, построениях и перестроениях, танцевальных движениях – танцах, играх.
Ритмика оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребёнка:
- занятия ритмикой воспитывают у ребенка музыкальный вкус, прививают любовь к музыке;
- ребенок начинает разделять такие понятия, как темп, ритм и стиль музыки;
- ребенок обучается элементарным танцевальным движениям;
- улучшается его физическая форма, формируется красивая походка, координация движений;
- улучшается осанка и координация движений;
- развивается творческая активность;
- ребенок учится выражать свои эмоции, контролировать душевное состояние, адекватно реагировать на ситуацию;
- ритмика – способ физической и эмоциональной разрядки для активных детей, раскрепощения для застенчивых.
На первых этапах работы дети интуитивно воспринимают и передают в движении характер, темп, динамику, метроритмические особенности произведения в различных игровых и творческих упражнениях.
После ряда занятий, выполняемых интуитивно, педагог постепенно знакомит детей с элементами музыкальной речи, подводя их к сознательному освоению музыкальной грамоты. Произведения, используемые на занятиях, разнообразны, ясны по форме и содержанию, доступны для эмоционального восприятия ребенком и удобны для выполнения движений. Ритмика воспитывает ребёнка всесторонне, формирует эстетический вкус и способствует укрепления физического здоровья.
Посмотреть расписание занятий...
|