| Логопедические групповые занятия
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка.
Существует такая закономерность: чем лучше дети осознают звучащую речь, её построение, тем легче они овладевают осознанным беглым чтением и грамотным письмом.
Поэтому задолго до обучения собственно грамоте, дошкольникам надо дать представление о звуковой действительности языка, научить правильно пользоваться его богатством и возможностями.
На наших занятиях педагоги решает следующие задачи:
- работают над постановкой правильного произношения всех групп звуков, которые соответствуют возрастной норме;
- развивают фонематический слух и фонематическое восприятие (детей знакомят со звуками русского языка, учат выделять их из ряда других звуков; учат выделять начальные ударные гласные в словах и т.д.);
- учат слушать, понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки говорения на основе сказок, произведений малых фольклорных форм (чистоговорки, потешки) и других литературных произведений;
- широко используют пальчиковые игры и жесты;
- развивают фонематический слух и восприятие: умение слышать и выделять звук в слове: начале, конце, середине, звуковой культуры речи;
- развивают умения говорения и слушания, формируют интерес и внимание к речи, слову; обогащают словарь;
- происходит развитие грамматического строя, связной речи, развитие мелкой моторики руки.
На занятиях используются игровые, дидактические задания по разделам:
Развитие фонематического слуха (артикуляционная разминка – упражнения типа «Эхо», «Ветер» и т.п.; упражнение «Найди звук в слове» и т.п.).
Лексика (выбор многозначных слов, слов с противоположным значением, определение тематических групп слов).
Грамматический строй речи (образование слов различными способами: суффиксальным способом – упражнение «Назови ласково»; употребление и образование форм слов во мн. числе – упражнение «Один – много»; составление словосочетаний с числительными «одна машинка – две машинки, пять машинок», согласование имен существительных с прилагательными и т.д.).
Связная речь (рассказывание сказок, театрализованные игры, пересказ по зрительной опоре (картинке), описание по схеме-подсказке, составление предложений и т.п.).
Также имеется возможность организации индивидуальных занятий с логопедом для детей от четырёх лет.
Посмотреть расписание занятий...
фото
|